Выполнение обещаний

Выполнение обещаний

Особенно строго родители должны следить за выполнением своих обещаний. Если обещание выполнить невозможно, то причину невыполнения обещанного малышу надо доходчиво объяснить. Только в атмосфере терпеливого внимания у ребенка не развивается упорный негативизм, дух противоречия. Любой возникший конфликт можно ликвидировать спокойным, но твердым тоном, а не криком. Крик родителей рождает в детской душе страх, замкнутость, безволие или злость, молчаливое недовольство, агрессию. Это уже предпосылка к отчуждению или будущим нервным срывам, нервным заболеваниям. В ребенке быстро развиваются самостоятельность, желание успеха. Если родители поддерживают его стремление к достижению цели, то малыш растет смелым, если же его постоянно запугивают, одергивают: «не лезь, сядь, упадешь, ударишься и т. д.», то он в одних случаях становится робким и нерешительным, в других — раздражительным и упрямым.

Нередко многие родители награждают своего ребенка нелестными эпитетами: трус, лгун и т. д. У таких детей появляется неуверенность в себе и безразличие к оценке их действий. Для нормального развития психики ребенку нужна уверенность в себе, поэтому иногда следует несколько преувеличивать хорошие задатки ребенка и преуменьшать его слабые стороны.

Перевозбуждение нервной системы нередко возникает у дошкольника при частых просмотрах телевизионных передач. Ежедневный просмотр ребенком даже коротких телевизионных передач приносит огромный вред здоровью. Нередко уже двухлетний малыш сидит с родителями по часу и более у телевизора. Он еще не в состоянии осмыслить того, что слышит и видит. Для его нервной системы это сверхсильные раздражители, утомляющие слух, зрение. Только с 3—4-летнего возраста можно разрешить ребенку смотреть детскую передачу в течение 15—20 минут 1—3 раза в неделю.

Многие родители не понимают, какой вред приносят ребенку частые посещения кино, новогодних елок и других увеселительных мероприятий. Нередко дети посещают в течение нескольких дней два, три и более новогодних представлений. Такие посещения очень переутомляют ребенка, т. к. резко нарушается режим сна и питания, а непомерное многообразие впечатлений возбуждает нервную систему. После таких «елочных мероприятий» нарушается поведение детей, они становятся капризными, плохо спят, едят, а нередко возникают нервные срывы, невротические состояния.

Заметные сдвиги в развитии психической сферы происходят к концу дошкольного возраста. Игра, которая до этого заполняла жизнь ребенка, его уже не удовлетворяет. У него появляется потребность занять новое место в системе доступных ему общественных отношений, выйти за рамки своего детского образа жизни. Происходит процесс становления социального «я». Ребенок уже тонко анализирует ситуацию, у него хорошо развито чувство дистанции в отношениях со взрослыми, но еще недостаточно развиты самоконтроль, «самокритика, способность к длительному сосредоточению.

Приобретенный в дошкольном возрасте запас элементарных сведений, представлений и умений служит предпосылкой усвоения изучаемых в школе предметов.

В подготовительной группе детского сада у ребенка формируют понятие о количестве, величине, форме предметов, умение оперировать небольшими множествами (уменьшать, увеличивать, сравнивать и уравнивать), различать и сравнивать предметы по некоторым параметрам (ширина, длина, масса и т. д.). Ко времени поступления в школу здоровый ребенок умеет осуществлять элементарные практические обобщения (грамматические, лексические, морфологические). Дальнейшее успешное обучение ребенка в школе может осуществиться только при дошкольной подготовке, включающей общую и социальную готовность к школьному обучению. Подготовка к школьному обучению — важный этап в жизни ребенка, и родители должны создать все условия, чтобы помочь ребенку справиться с этой задачей.

 

 

Поделиться:
Беседовал Александр Потапенко
Беседовал Александр Потапенко

Фото: Коллекция/iStock, Pixabay