Несколько часов для ребенка

Несколько часов для ребенка

Вопрос о соотношении семейного и общественного воспитания не раз исследовался учеными, и большинство их склоняется к такой точке зрения: наиболее важно качество родительского присутствия, а не продолжительность его. Решают не те пять-шесть дней, что малыш проводит вне дома, а что и как он получает, возвращаясь домой.

Как же обращаться с ним, чтобы семья после яслей, детсада, интерната успела сыграть предназначенную ей роль школы чувств?

Перегибать палку не надо — не надо обрушиваться на свое чадо с неумеренными ласками. Не надо убивать все время и на беспрерывные развлечения, как делают подчас папы и мамы, думая, что так они наилучшим путем возместят недостаток родительского внимания в остальные дни. Поймите, вашему сыну или дочке нужна не лишняя конфета, не забава, а семья, домашний очаг, уют, общение.

Уж исхитритесь, как знаете, расшибитесь в лепешку, но освободите несколько часов для ребенка! Ему нужно рассказать, чем вы жили в его отсутствие, и выслушать его собственные рассказы — с интересом, с сочувствием. Его нужно слегка включить в семейные хлопоты — пусть хоть неумело поможет вам по хозяйству. Ему надо дать убедиться, что его любят, понимают, что он полноправный и желанный член семьи. Тогда разлука с вами пройдет куда менее болезненно.

Ведь в том же детском саду неплохо — приятели и подружки, игры, прогулки, чтение вслух. А если он минутами и взгрустнет о родителях, и всплакнет… что ж поделать, чувство вполне человеческое. Пусть поскучает. Хуже, если он уходит из дому без малейших сожалений и прямо за порогом выкидывает вас из головы до следующей пятницы… или даже до вечера только.

Поделиться:
Беседовал Александр Потапенко
Беседовал Александр Потапенко

Фото: Коллекция/iStock, Pixabay