Содержание жизни подростков

Содержание жизни подростков

Самовоспитание становится ведущим фактором в формировании характера. Процесс самовоспитания протекает не всегда гладко: иногда девочка, воспитывая в себе женскую «неприступность», оказывается одинокой, так как ее прямолинейное поведение отталкивает сверстников и сверстниц; другая для преодоления скованности и стыдливости нарочито ведет себя развязно. Мальчик, чтобы не показаться робким, затевает драку, грубит, иногда прибегает к крайним формам воспитания смелости: например, прыгает с моста в реку и т. д. У некоторых подростков появляется склонность […]

Содержание жизни подростков Читать дальше »

Средний школьный возраст, или подростковый период

Средний школьный возраст, или подростковый период

Подростковый возраст требует к себе особого внимания родителей и воспитателей. Это критический период в интенсивном биологическом, психическом и социальном развитии ребенка. По мнению большинства авторов, подростковый возраст в среднем совпадает с обучением в V-VIII классах школы и охватывает период с 11 до 15 лет, а у некоторых затягивается до 18 лет. Особое значение подросткового периода отражено в других его названиях: «критический», «трудный», «переходный». Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности желез внутренней

Средний школьный возраст, или подростковый период Читать дальше »

Легкие и тяжелые формы задержки психического развития

Легкие и тяжелые формы задержки психического развития

При выполнении домашнего задания ребенок не может понять, что от него требуется. Многие родители терпеливо пытаются помочь, разъяснить, а некоторые, не вникая в суть дела, требуют самостоятельности. Ситуация постоянного неуспеха в учении (низкие оценки, частые нарекания, наказания) вызывает у детей отрицательное отношение к школьным занятиям. Они вновь обращаются к игре, так как она несет в

Легкие и тяжелые формы задержки психического развития Читать дальше »

Задержка психического развития у детей младшего школьного возраста

Задержка психического развития у детей младшего школьного возраста

В последние годы многочисленные исследования посвящены проблеме «школьной зрелости», т. е. функциональной готовности ребенка к новым для него условиям обучения в школе. Под школьной зрелостью большинство педагогов, психологов, гигиенистов понимают уровень психического, физического и социального развития, позволяющий ребенку успешно справляться с программой начальных классов. Компонентами готовности к школьному обучению являются: необходимый для данного возраста объем знаний, определенный круг умений, сформированность эмоциональной и волевой сфер. Начальный

Задержка психического развития у детей младшего школьного возраста Читать дальше »

Гипердинамический синдром у детей младшего школьного возраста

Гипердинамический синдром у детей младшего школьного возраста

Наибольшее беспокойство у родителей и педагогов вызывают синдром двигательной расторможенности, задержка психического развития, неврозы и неврозоподобные состояния детей младшего школьного возраста. Двигательная расторможенность, или гипердинамический синдром, относится к числу частных нервно-психических проявлений дошкольного возраста, но и у младших школьников он наблюдается в 5—10 % случаев (вдвое чаще у мальчиков, чем у девочек). Характерное проявление этого расстройства — двигательное беспокойство, непоседливость, лишние движения, неустойчивость внимания и низкий уровень сосредоточенности.

Гипердинамический синдром у детей младшего школьного возраста Читать дальше »

Половое воспитание

Половое воспитание

Дети в 7—8 лет, а иногда и раньше, начинают задавать вопросы о различиях между полами, о подробностях зачатия и рождения животных и людей, о менструации и поллюции и даже о половом акте. При опросе детей выясняется, что они уже кое-что знают. Сведения почерпнуты от сверстников, старших ребят, из телевизионных передач. Девочки бывают откровеннее и чаще обращаются к матерям с такими вопросами, мальчики значительно реже задают эти вопросы отцам. Большинство матерей не отвечают прямо, объясняют упрощенно либо

Половое воспитание Читать дальше »

Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

К группе младших школьников относятся дети семи — одиннадцати лет. В этом возрасте усиленно развиваются и крепнут скелет и мышечная система, усложняется структура головного мозга за счет увеличения размеров нервных клеток и их дифференцировки. Начало этого периода совпадает с поступлением ребенка в школу, изменением всего уклада его жизни. Развитие психики ребенка в этот период определяется перестройкой системы жизненных отношений, появлением качественно новых обязанностей. Учебные занятия

Младший школьный возраст Читать дальше »

Интеллект детей с ранним аутизмом

Интеллект детей с ранним аутизмом

Изучение интеллекта детей с ранним аутизмом показало, что 2/3 детей отстают в умственном развитии, а у 1/3 — нормальный интеллект. Большинство авторов предполагают, что нарушения интеллектуально-познавательной деятельности у значительной части детей с ранним аутизмом вторичны и в их основе лежит не столько недоразвитие познавательной деятельности, сколько свойственные этим детям особенности личности, речи, моторики, в частности отсутствие потребности в контакте с окружающими, слабость побуждений, недостаточность активного внимания. Дети с сохранным интеллектом

Интеллект детей с ранним аутизмом Читать дальше »

Речевая патология при аутизме

Речевая патология при аутизме

При раннем детском аутизме всегда в той или иной степени нарушается речевая деятельность, в основном формирование устной речи, главным образом ее коммуникативной функции. Начальное становление и развитие речи протекают без существенных отклонений. Как и у детей с нормальным психическим развитием, первые слова они произносят в конце первого года жизни или даже в более раннем возрасте (в 8—10 месяцев) и к двум годам у большинства из них хорошая фразовая речь, как правило, без дефектов

Речевая патология при аутизме Читать дальше »

Игровая деятельность при аутизме

Игровая деятельность при аутизме

В дошкольном возрасте появляется интерес к водопроводным кранам, железнодорожным рельсам, номерам телефонов, сложным для их понимания иностранным словам, условным обозначениям и т. д. Необычные увлечения сопровождаются патологическим фантазированием, в содержании которого причудливо переплетаются реальная действительность и отрывочные сведения из услышанных разговоров, сказок, рассказов, радио- и телевизионных передач, кинофильмов. Нередко содержание фантазий носит агрессивный характер, дети приписывают себе всевозможные пороки. Они могут ежедневно в течение многих

Игровая деятельность при аутизме Читать дальше »